Дороги, шоры и персонажи
Cardruhn :: Внеролевой раздел :: Беседка
Страница 1 из 1 • Поделиться
Дороги, шоры и персонажи
Некоторое время у меня в голове формируется эта мысль и никак не уходит. Придется с вами поделиться. Заранее оговорюсь - все примеры вымышлены, сходства с реальными авторами/персонажами случайны!
Так вот. Создавая персонажа, мы продумываем для него характер - страхи и привычки, навыки, историю жизни. А продумываете ли вы в это время, какой дорогой пойдет ваш персонаж и какие шоры вы на него надеваете?
Выбрав профессию мага для персонажа, вы почти наверняка отсекаете от него путь воина, размахивающего мечом, физически готового к трудностям. Делая ученого мужа, вы налагаете на него ответственность - быть серьезным, вдумчивым и ответственным (не говоря уже о том, что вам придется хорошо самому ориентироваться в лоре, именах, датах). Создавая молчаливого и нелюдимого... ну хорошо, возвышенно-отрешенного персонажа, вы рискуете остаться вне общественных болталок и тусовок. Так же и персонажа-агрессора будут изгонять из общества мирные персонажи, точно так же добряк-персонаж будет неуютно себя чувствовать в компании отъявленных головорезов. Вампиру\оборотню придется бороться с недоверием окружающих. В общем, примеров масса.
Не знаю, как вы, а я периодически натыкаюсь на такие грабли, хотя казалось бы опыт не маленький. Сделала вот персонажа-дикаря - и выходит, что ни комплиментов говорить не умею, ни беседу поддержать толком. Или тихоню, добрую скромняшку, которая верит в добро и видит светлое в каждом. Вроде бы интересные персонажи, но со своими ограничениями. Не спорю, из этих ситуаций можно вывести красивую игру и раскрыть персонажа. Втянуть добрячка в плохую компанию, научить дикаря хорошим манерам, прокачать мускулы магу, вылечить вампира и т.п. Но как-то лично для меня оказалось не так просто менять, ломать персонажа и вести его по новому пути, в угоду обстоятельствам.
Вот и выходит, что создавая персонажа, стоит анализировать не только, какой характер или стиль игры хотелось бы попробовать на этот раз, а еще и какими возможностями вы наделите своего персонажа и какие ограничения навешаете. И делать это лучше на берегу, пока персонаж не заявил сам, что он делать будет, а с чем пошлет вам же подальше))
Так вот. Создавая персонажа, мы продумываем для него характер - страхи и привычки, навыки, историю жизни. А продумываете ли вы в это время, какой дорогой пойдет ваш персонаж и какие шоры вы на него надеваете?
Выбрав профессию мага для персонажа, вы почти наверняка отсекаете от него путь воина, размахивающего мечом, физически готового к трудностям. Делая ученого мужа, вы налагаете на него ответственность - быть серьезным, вдумчивым и ответственным (не говоря уже о том, что вам придется хорошо самому ориентироваться в лоре, именах, датах). Создавая молчаливого и нелюдимого... ну хорошо, возвышенно-отрешенного персонажа, вы рискуете остаться вне общественных болталок и тусовок. Так же и персонажа-агрессора будут изгонять из общества мирные персонажи, точно так же добряк-персонаж будет неуютно себя чувствовать в компании отъявленных головорезов. Вампиру\оборотню придется бороться с недоверием окружающих. В общем, примеров масса.
Не знаю, как вы, а я периодически натыкаюсь на такие грабли, хотя казалось бы опыт не маленький. Сделала вот персонажа-дикаря - и выходит, что ни комплиментов говорить не умею, ни беседу поддержать толком. Или тихоню, добрую скромняшку, которая верит в добро и видит светлое в каждом. Вроде бы интересные персонажи, но со своими ограничениями. Не спорю, из этих ситуаций можно вывести красивую игру и раскрыть персонажа. Втянуть добрячка в плохую компанию, научить дикаря хорошим манерам, прокачать мускулы магу, вылечить вампира и т.п. Но как-то лично для меня оказалось не так просто менять, ломать персонажа и вести его по новому пути, в угоду обстоятельствам.
Вот и выходит, что создавая персонажа, стоит анализировать не только, какой характер или стиль игры хотелось бы попробовать на этот раз, а еще и какими возможностями вы наделите своего персонажа и какие ограничения навешаете. И делать это лучше на берегу, пока персонаж не заявил сам, что он делать будет, а с чем пошлет вам же подальше))
Glint Wein- Кто : фонтанчик
Сообщения : 313
Дата регистрации : 2020-03-21
Re: Дороги, шоры и персонажи
Единственные грабли и ограничения, на которые я все время натыкаюсь, так это "общественное бухло". Поясняю. Создавая персонажа, нужно для себя решить: будет он пить или нет. Если будет - у такого героя заведомо всегда найдется компания, так как большая часть РП (я не побоюсь и скажу, что его аж 90%) - это тавернкрафт. Если не будет пить, считай, все. Форэверэлоним от ивента до ивента. И не важно, нелюдимый персонаж или общительный, антагонист или святоша: именно почему-то этот критерий становится в основном решающим. Вот такое наблюдение кочует со мной рука об руку))
Что касается продумывания "дороги": нет, не продумываю. Максимально стараюсь придерживаться заявленного характера (но почему-то в Кардруне я героев немного "скручиваю" по умолчанию, возможно привык, что тут все хорошисты), а там уж как пойдет и куда судьба персонажа заведет. Нереально все время оставаться сатиричным. Хотя полностью соглашусь с мнением, что менять что-то уже в сформированной личности героя крайне непросто)
Что касается продумывания "дороги": нет, не продумываю. Максимально стараюсь придерживаться заявленного характера (но почему-то в Кардруне я героев немного "скручиваю" по умолчанию, возможно привык, что тут все хорошисты), а там уж как пойдет и куда судьба персонажа заведет. Нереально все время оставаться сатиричным. Хотя полностью соглашусь с мнением, что менять что-то уже в сформированной личности героя крайне непросто)
Waleen-Shei- Сообщения : 91
Дата регистрации : 2019-07-18
Re: Дороги, шоры и персонажи
А у меня получается так, что у персонажа есть ограничение на магию. И это, пожалуй, прямо единственное,во что он совсем не играет. Потому что игрок в это играть сознательно не захотел. А так - почти все темы, которые мне интересны, как игроку, мой перс может поиграть. Освоение чего-то нового развивает его, и при этом органично вплетается в его жизнь, следуя воле самого персонажа и произошедших с ним событий. Да, вот насчёт "пития" это сущая правда. И ещё мировоззрение. Изначально делая хорошего персонажа, можно отсечь сразу пласт отыгрышей с плохишами. Поэтому мой выбор в сторону нейтральности, а там уже пусть выбирает, куда ему, к умным или к красивым)
Katren Sarethi- Кто : Честь, совесть и скромность всея Кардруна
Сообщения : 1403
Дата регистрации : 2019-04-26
Re: Дороги, шоры и персонажи
Для этого и существуют твинки. Если начинать натягивать на персонажа прям все-все архетипы, которые ты хочешь отыграть, то он теряется и становится искуственным. И сперва с ним неинтересно играть твоим соигрокам, а потом и тебе. Ломать персонажа в угоду минутным порывам — очень плохая идея, лучше создать нового.
Liassan- Сообщения : 119
Дата регистрации : 2019-10-08
Re: Дороги, шоры и персонажи
Интересные мысли =) Поделюсь и я своими.
Да, все архетипы натянуть на одного персонажа невозможно, чтобы он был и швец, и жрец, но есть такая вещь, как принятие игры, то есть, согласен игрок на определенный отыгрыш или даже стиль отыгрышей или нет. И вот уже под определенный стиль он и создает персонажа, сознательно отсекая от себя то, что играть не готов. Но время идет и приоритеты меняются, а потому всегда можно оставить лазейку. Как, например, не хочет человек играть любовную линию, а потому может назвать своего персонажа асексуалом и тем самым напрочь отрезать этот пласт, а может сказать, что его герой пережил жестокую травму в прошлом, и тем самым оставить лазейку на будущее (если вдруг что, может быть, рак все же засвистит).
У меня же персонажи появляются примерно так: сначала создается модель, потом или уже в процессе появляется идея, кто это, а позже идея продумывается и подгоняется под концепт гильдии, ибо не вижу смысла создавать персонажа в вакууме, а потом с грустью и печалью понимать, что никому он такой красивый не нужен. Я продумываю его возможности, на что он может оказаться способен в будущем, а на что не пойдет никогда, ибо это не книга, где все зависит только от моего желания, мы играем вместе, а потому и будущее персонажа зависит не только от его хозяина, но и от соигроков, которые могут на это будущее повлиять.
Да, все архетипы натянуть на одного персонажа невозможно, чтобы он был и швец, и жрец, но есть такая вещь, как принятие игры, то есть, согласен игрок на определенный отыгрыш или даже стиль отыгрышей или нет. И вот уже под определенный стиль он и создает персонажа, сознательно отсекая от себя то, что играть не готов. Но время идет и приоритеты меняются, а потому всегда можно оставить лазейку. Как, например, не хочет человек играть любовную линию, а потому может назвать своего персонажа асексуалом и тем самым напрочь отрезать этот пласт, а может сказать, что его герой пережил жестокую травму в прошлом, и тем самым оставить лазейку на будущее (если вдруг что, может быть, рак все же засвистит).
У меня же персонажи появляются примерно так: сначала создается модель, потом или уже в процессе появляется идея, кто это, а позже идея продумывается и подгоняется под концепт гильдии, ибо не вижу смысла создавать персонажа в вакууме, а потом с грустью и печалью понимать, что никому он такой красивый не нужен. Я продумываю его возможности, на что он может оказаться способен в будущем, а на что не пойдет никогда, ибо это не книга, где все зависит только от моего желания, мы играем вместе, а потому и будущее персонажа зависит не только от его хозяина, но и от соигроков, которые могут на это будущее повлиять.
Creyvil- Сообщения : 914
Дата регистрации : 2018-10-27
Re: Дороги, шоры и персонажи
вот, золотые слова, Крей - будущее персонажа зависит не только от его хозяина, но и от соигроков, которые могут на это будущее повлиять. Именно так, поэтому я и не люблю играть сам с собой, а предпочитаю привлекать соигроков.
Katren Sarethi- Кто : Честь, совесть и скромность всея Кардруна
Сообщения : 1403
Дата регистрации : 2019-04-26
Cardruhn :: Внеролевой раздел :: Беседка
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения