Мини-гайд по РП для начинающих
Страница 1 из 1 • Поделиться
Мини-гайд по РП для начинающих
I. Общая информация
1.1. Начнём с определения
Отыгрывание роли (RP, roleplaying, РП, ролплей; непр.: отыгрыш роли) – это процесс создания игроком своего персонажа в игре (история, характер) и последующей жизни этого персонажа (поведение), подчинённых законам внутриигрового мира.
По-простому это означает, что нужно стараться вести себя так, как будто ваш персонаж действительно живёт: не разговаривать о том, чего не может быть в игровом мире, не пользоваться игровым сленгом, придерживаться законов обычного мира.
Пример из жизни для тех, кто не понял: в детстве вы наверняка играли в куклы или в роботов, представляя себя на их месте или просто управляли ими в какой-то иной степени ассоциируя себя с ними. Подобные же игры в определённые роли переносятся и во взрослую жизнь – аналогии известны, надеюсь. Вот это и есть РП.
Кроме того дадим определение нарушению РП: Нарушение РП – это нарушение требований того или иного уровня РП.
1.2. Основные ограничения РП
- отыгрывание ограничено физическими законами мира;
- отыгрывание ограничено знаниями конкретного мира;
- отыгрывание ограничено знаниями конкретного персонажа;
- отыгрывание ограничено характером конкретных персонажей.
1.3. Классификация РП по уровням
1. ВнеРП:
- в сообществах нет никаких ограничений ни на что (имена, темы разговоров, поведение) и никакого намёка на РП-отыгрыш.
2. LightRP (лайтРП, лёгкое РП):
- в сообществе состоят участники с именами, свойственными РП;
- чат сообщества используется для обсуждения РП и внеРП тем;
- участники себя ведут ситуационно: при наличии других РП-игроков придерживаются РП-поведения , без таковых – не поддерживают РП-поведение, а могут и нарушать его;
- отыгрыш характера и психологии персонажей не происходит, за неимением этого, т.е. общаются посредством РП-речи сами игроки, сидящие за компами;
- допускается стёб и метагейминг.
3. MiddleRP (мидлРП, среднее РП):
- в сообществе состоят участники с именами, свойственными РП;
- чат сообщества используется в основном для РП-общения, а внеРП обсуждается в отдельном чате или с особыми отметками;
- участники почти всегда ведут себя в РП-стиле не обращая внимания на наличие или отсутствие других РП-игроков.
- определённые характеры и психология персонажей присутствуют и в РП-общении игроки стараются использовать это: например, небольшие межрасовые дискуссии, выражение своих точек зрения и т.п.;
- у каждого из участников содружества имеется индивидуальная биография.
4. HardRP (хардРП, полное РП):
- в сообществе состоят участники с именами, свойственными конкретной расе;
- чат сообщества используется только для РП-общения, если удалённое общение запрещено, то только при встречах;
- участники обязаны всегда вести себя в РП-стиле (периодически едят и пьют, ночью – спят, дождь стараются переждать в сухом месте: таверне или доме);
- присутствуют яркие характеры и чёткая психология персонажей и в РП-общении игроки ведут себя прямо как в обычной жизни;
- со всеми иными игроками участники общаются в той же манере, что и внутри сообщества, «неадекватов» игнорируют. Активно используют эмоции.
- общение между персонажами происходит только лично в общий чат. В ЛС – шепчутся. В случае сборов в поход или иное мероприятие используется почта.
- телепортом игроки не пользуются. По городу передвигаются пешком, кроме случаев спешки или срочности.
5. Казуальное РП:
- периодическое использования правил РП-поведения различных уровней (когда в каждый конкретный момент отыгрывание приближено к правилам или лайтРП, или мидлРП, или хардРП, или отсутствует вовсе).
Не нужно забывать, что существуют определённые градации тех или иных пунктов, а также то, что не все участники одного сообщества ведут себя в строгом соответствии с указанным уровнем РП: кто-то делает себе поблажки, кто-то наоборот стремится к ещё более сложному РП.
II. Проявления РП
2.1. Правила именования персонажей.
Начнём с того, что имя вашего персонажа должно быть правильно подобрано: т.е. оно должно быть составлено по правилам того народа, к которому принадлежит ваш персонаж. Нарушением РП является именование персонажа в манере, не свойственной миру игры, например если персонажа будут звать Андрей, Чебуратор, Гендальфф, Сидоровна, Крабе, Энерджайзер и т.п.
Подобное же правило действует в отношении наименования животных.
То же самое касается названий создаваемых сообществ.
2.2. Биография персонажа.
При РП немаловажным является то, что ваш персонаж не появляется в момент его создания, а как бы жил там и до этого момента. Именно поэтому внимание следует уделить продумыванию или написанию истории его предыдущей жизни. Обычно у всех РП-сообществ есть специальный раздел, где можно разместить историю своего персонажа.
По поводу написания биографии можно говорить очень долго – в каждом случае этот процесс индивидуален. Но общая рекомендация для всех одна: нужно прочитать произведения(так называемый лор)по миру игры. Без этой базы написание биографии (как и РП-поведение в целом) будут ошибочными, скорее всего.
2.3. Отыгрывание поведения.
Как уже говорилось выше, при отыгрывании роли учитываются физические ограничения мира.
2.4. Отыгрывание общения.
Учитывая ограничения, касающиеся конкретного персонажа, говорить в разных ситуациях вы будете по-разному.
2.5. Ролевые мероприятия.
Это, наверное, самое важное и заметное отличие РП-игроков. Отыгрывание роли почти всегда направлено кому-то: зрителю либо участнику. Так вот эвенты (ролевые мероприятия) – это сложные, со своими внутренними правилами события, которые разнообразят повседневный отыгрыш. Часто такие мероприятия являются судьбоносными и как-то влияют на одно или несколько РП-сообществ в целом.
Среди множества РП-эвентов можно выделить следующие: торжественные встречи, совместные рыбалки, различные состязания, конкурсы, собрания для совместных игр (азартных или подвижных), эвенты-расследования, эвенты-преследования, боевые эвенты, музыкальные концерты, театральные представления и т.п.
2.6. Ошибки в написании биографии персонажа: несколько самых заезженных приёмов.
1. Ваш персонаж – неизвестный никому дальний или не очень родственник какой-то важной личности . Думаете подобная связь делает вас сколько-нибудь ценнее, умнее? Вряд ли. Лучше избежать подобного, поверьте.
2. Ваш персонаж – пришелец из других миров? Вы прилетели, телепортировались с другой планеты? Не говоря о том, что это противоречит каноническому пониманиманию РП, это ещё и боян. Да, встречались и такие. Их необъяснимые знания, странные моральные ценности и устремления только портили удовольствие. Не нужно такого – ересь это.
3. Ваш персонаж – сумашедший. Болтает непонятные слова (бэдэ, стойкость, хэ-эм и хэ-эр и т.п.)? Это, собственно уже не РП, это игровой сленг (вне-РП-шный, понятное дело). К тому же, кто сумасшедшему даст оружие в руки? Да его сразу повяжут и отправят на излечение, либо пустят стрелу из кустов, чтобы не мучился, бедняжка...
4. Сирота – родители погибли в детстве и вы росли на улице беспризорником? Тоже заезжено. Таких биографий мне тоже не попадалось – обычно находились родственники, что более соответствует реальности.
5. «Сейчас я никто и слаб, но вот я уже тренируюсь, достиг тридцатого уровня! А скоро буду самым-самым и вообще победю всё всех и вся!!» Знай, имя тебе не только боянщик, но и манчкин, хоть ты и прачешься за маской РП-шника..
6. Вы – Избранный? Последняя надежда? Без вашего героического эпоса все рухнет? К тому же, вы состоите в жутко секретной и могущественной организации великих воинов или магов. Да ладно, много на себя взваливаете. Не парьтесь, отдохните, поиграйте в The Bard’s Tale – узнаете много нового о себе..
7. Ваш персонаж никто и звать никак? Некоторые люди, наоборот, не желая делать избранных супергероев слишком увлекаются. И получаются у них «просто персонажи, которые просто живут». Знайте же, каким бы обычным персонаж ни был, внутренние переживание его от этого не становятся меньше. Желая сделать «простого персонажа» вы делаете из него безликую и грубо вытесанную куклу...
8. Ваш персонаж шёл по улице / скакал на лошади / мчался за добавкой эля (выбрать нужное), упал и...стукнулся головой. Вы очнулись и ничего не помните – память отшибло. Ни прошлого своего не помните, ни своих родственников, ни друзей. Как-будто на вас свои чары наложили. К тому же, даже если во время боя вы оказались в отключке, вы же не теряете память?
9. И последнее, самое распространённое объяснение своего прошлого: «Родные и друзья убиты, теперь я мстю и мстя моя страшна!» Сколько раз наши родственники умирали под ударами злобных врагов! Сколько раз наш возлюбленный(-ая) погибала! И крови, крови побольше! Сколько раз мы со слезами на глазах стояли над трупами наших близких и клялись отомстить злобным тварям! Сколько эмоций! О, бедные наши родные!
И это даже не ошибка. Это банальность с большой буквы «Бе»! Почему так часто используют это клише? Возможно, хотят вызвать суровой кончиной родных отклик в душе слушателя. Так знайте – душещипательный рассказ о гибели вашего урожая под ногами вторгшихся врагов будет куда сильнее брать за душу, чем поголовная смерть вашего множественного семейства. Может хватит изгаляться над бедными родственниками, дайте им помереть своей собственной смертью?
Примечание: выше перечислены примерные штампы, развитие или сочетание которых может привести к созданию вполне неплохой биографии персонажа. Но лучше найти что-нибудь менее заезженное.
2.7. Ошибки отыгрывания роли.
Сразу скажу, что данный раздел перекликается со многими другими вещами, которые вы уже прочитали выше. Это потому, что ошибки – это, как бы, отражение рекомендаций по РП.
1. Избыточный пафос.
Было замечено, что некоторые начинающие ролевики считают, что ролеплеить – это значит при встрече говорить нечто вроде: «Приветствую! О, достопочтенный эльф!», при прощании: «До встречи! О, достопочтенный эльф!», а при фарме монстров: «Предлагаю убить 10 волков. О, достопочтенный эльф!». Вместо «достопочтенного эльфа» может быть «мудрый маг», «отважный воин» или просто «сударь». Встречая разбойника, который им хамит, они либо жалуются на него, либо продолжают с ним общаться в своей заковыристо-вежливой манере. Это не есть ролевое общение.
На каждую ситуацию ваш персонаж должен реагировать естественно: если вас пытаются оскорбить или высмеивают – обозлиться, ответить тем же или постараться избежать конфронтации, если вас хотят убить – напасть в ответ, ждать нападения или просто сбежать. В общем – не поступайте всегда стереотипно – это минус вашего РП.
2. Проблема приветствий.
Проблема из той же оперы, что и предыдущий пункт – стандартная заезженная фраза «Приветствую!» Разве нельзя как-нибудь по-иному поздороваться?
Если уж так туго с фантазией, походите и послушайте, как с вами здороваются НПЦ. Это будет гораздо лучше десятков, тысяч, миллионов, миллиардов «Приветствую!». Во много раз лучше.
3. Недоролевое общение.
Не нужно забывать, что мир игры всё-таки разнится с нашим реальным миром. Понятно, что в нём нет таких заметных понятий как самолёты, компьютеры, паровозы, фабрики и т.п. Но и слова-паразиты, ругательства и т.п., такие как "дьявол" или "о, боже мой" также не совсем приемлемы. Можно привести множество хороших, логичных и обоснованных доводов в пользу того, что они были и должны быть, но большинство РП-шников ответят: «Не было!» Будем же руководствоваться этой простой, не замутнённым логическим осознанием, ролевой логикой.
4. Внеролевое обоснование поведения.
Удивительно, как много фактов игроки принимают, как должное, не пытаясь найти им ролевое обоснование.
Почему РП-игроки идя в инстанс, не задумываются, почему они туда идут, а просто идут, и все? Это может считаться внутриигровой причиной, но никак не РП.
Большинство игроков все ещё думают как игроки, а не как персонажи мира.
А теперь ещё раз взгляните на весь текст выше и подумайте, искали ли вы РП-обоснования для всех перечисленных действий?
5. Метагейминг.
Метагейминг – это использование знаний о мире игры, которые ваш персонаж просто не имеет и не может иметь. Например, если вы знаете все пути в каком нибудь подземелье и вы используете эти знания (говорите об этом с кем-нибудь, например), но ваш персонаж никогда не был там прежде, Вы – метагеймер.
Также метагеймингом считается ведение разговора от первого лица одним персонажем за другого или обращение к несоответствующему персонажу одного игрока (например, альт отвечает за основного персонажа или наоборот).
Есть разные уровни метагейминга. Большинство людей не любят играть, не зная, как и что делать или куда идти, не любят не знать, где что находится. Но не забывайте, что все имеющиеся у вас знания – знания ваши как игрока, но не вашего персонажа, поэтому если у вас спрашивают что-то, чего ваш персонаж не знает – в РП-манере ответьте.
Все способы использования в своих интересах игровой механики тоже являются метагеймингом. Использовать метагейминг и быть вне своей роли (вне-РП) – это не идентичные, но очень схожие понятия.
6. Несоответствующее поведение.
Выше было указание на соблюдение определённых правил поведения, которые обычно продиктованы физическими законами мира. Кроме того, говорилось и о ролевом обосновании ваших действий. Не может персонаж сидеть в костре, бегать по лаве, плавать в доспехе. Подобное поведение является грубым нарушением РП и уж точно не будет соответствовать ни образу вашего персонажа, ни физике мира.
7. Незнание мира игры, намеренное использование знаний из других Миров.
Некоторые потенциально неплохие РП-игроки почему-то желают привнести какую-то свою изюминку, которую они почерпнули у других авторов. Так появляются различные бурго-эльфы (а-ля Скоя’таэли Сапковского); люди, вещающие о других мирах и свято верящие в какого-нибудь Спасителя; гномы-почитатели Одина и т.п.
Проявлений этому может быть множество. Но имя у этого одно – ересь.
8. Ошибки в оформлении постов на форуме.
- Одно из основных правил: не двигать чужих персонажей и не производить за них действий!
Это не Ваш персонаж и Вы не можете быть на 100% уверены, что его действия будут именно такими, какими их описали Вы. У владельца персонажа может быть совсем иное мнение на этот счет.
- Если между персонажами происходит драка, Вы можете только замахнуться и нанести удар, но никак не описывать сломанные носы, синяки, охи и ахи. Только соигрок вправе объявить последствия этого действия.
- Также и разговоры шепотом и мысли. Если персонажи разговаривают с некоторого расстояния, и вдруг один сказал что-то шепотом, будет странно, если второй услышал его слова. Как и недопустимо реагировать на чужие мысли.
- Соблюдение очередности постов. Если Вы играете более чем с одним человеком, соблюдайте очередность постов. Да, понятно, что Вам может не терпеться и есть, что сказать, но не забывайте, что и вашим со игрокам есть что сказать.
- Не совершайте слишком много действий за раз. Помните, что Вы играете не один, у со игроков может и будет реакция на Ваши действия, а продолжая пост, Вы не позволяете им среагировать. Пример: "Он подплыл к ней, заметил, что она в сознании, обхватил поперек груди и потащил к берегу. Там он ее вытащил и осмотрел". Откуда Вы знаете, что она позволила себя схватить? Может, она запаниковала и начала отбиваться? Может, в итоге это ей пришлось Вас спасать? Может, на середине пути она все же отключилась? Опишите те действия, на которые точно не последует немедленной реакции, и только в следующем посте описывайте продолжение. Кто знает, возможно , ответные действия Вашего со игрока кардинально изменят ситуацию. Да, это займет больше времени. Да, это нарушит Ваши планы, но на то это и совместная игра.
1.1. Начнём с определения
Отыгрывание роли (RP, roleplaying, РП, ролплей; непр.: отыгрыш роли) – это процесс создания игроком своего персонажа в игре (история, характер) и последующей жизни этого персонажа (поведение), подчинённых законам внутриигрового мира.
По-простому это означает, что нужно стараться вести себя так, как будто ваш персонаж действительно живёт: не разговаривать о том, чего не может быть в игровом мире, не пользоваться игровым сленгом, придерживаться законов обычного мира.
Пример из жизни для тех, кто не понял: в детстве вы наверняка играли в куклы или в роботов, представляя себя на их месте или просто управляли ими в какой-то иной степени ассоциируя себя с ними. Подобные же игры в определённые роли переносятся и во взрослую жизнь – аналогии известны, надеюсь. Вот это и есть РП.
Кроме того дадим определение нарушению РП: Нарушение РП – это нарушение требований того или иного уровня РП.
1.2. Основные ограничения РП
- отыгрывание ограничено физическими законами мира;
- отыгрывание ограничено знаниями конкретного мира;
- отыгрывание ограничено знаниями конкретного персонажа;
- отыгрывание ограничено характером конкретных персонажей.
1.3. Классификация РП по уровням
1. ВнеРП:
- в сообществах нет никаких ограничений ни на что (имена, темы разговоров, поведение) и никакого намёка на РП-отыгрыш.
2. LightRP (лайтРП, лёгкое РП):
- в сообществе состоят участники с именами, свойственными РП;
- чат сообщества используется для обсуждения РП и внеРП тем;
- участники себя ведут ситуационно: при наличии других РП-игроков придерживаются РП-поведения , без таковых – не поддерживают РП-поведение, а могут и нарушать его;
- отыгрыш характера и психологии персонажей не происходит, за неимением этого, т.е. общаются посредством РП-речи сами игроки, сидящие за компами;
- допускается стёб и метагейминг.
3. MiddleRP (мидлРП, среднее РП):
- в сообществе состоят участники с именами, свойственными РП;
- чат сообщества используется в основном для РП-общения, а внеРП обсуждается в отдельном чате или с особыми отметками;
- участники почти всегда ведут себя в РП-стиле не обращая внимания на наличие или отсутствие других РП-игроков.
- определённые характеры и психология персонажей присутствуют и в РП-общении игроки стараются использовать это: например, небольшие межрасовые дискуссии, выражение своих точек зрения и т.п.;
- у каждого из участников содружества имеется индивидуальная биография.
4. HardRP (хардРП, полное РП):
- в сообществе состоят участники с именами, свойственными конкретной расе;
- чат сообщества используется только для РП-общения, если удалённое общение запрещено, то только при встречах;
- участники обязаны всегда вести себя в РП-стиле (периодически едят и пьют, ночью – спят, дождь стараются переждать в сухом месте: таверне или доме);
- присутствуют яркие характеры и чёткая психология персонажей и в РП-общении игроки ведут себя прямо как в обычной жизни;
- со всеми иными игроками участники общаются в той же манере, что и внутри сообщества, «неадекватов» игнорируют. Активно используют эмоции.
- общение между персонажами происходит только лично в общий чат. В ЛС – шепчутся. В случае сборов в поход или иное мероприятие используется почта.
- телепортом игроки не пользуются. По городу передвигаются пешком, кроме случаев спешки или срочности.
5. Казуальное РП:
- периодическое использования правил РП-поведения различных уровней (когда в каждый конкретный момент отыгрывание приближено к правилам или лайтРП, или мидлРП, или хардРП, или отсутствует вовсе).
Не нужно забывать, что существуют определённые градации тех или иных пунктов, а также то, что не все участники одного сообщества ведут себя в строгом соответствии с указанным уровнем РП: кто-то делает себе поблажки, кто-то наоборот стремится к ещё более сложному РП.
II. Проявления РП
2.1. Правила именования персонажей.
Начнём с того, что имя вашего персонажа должно быть правильно подобрано: т.е. оно должно быть составлено по правилам того народа, к которому принадлежит ваш персонаж. Нарушением РП является именование персонажа в манере, не свойственной миру игры, например если персонажа будут звать Андрей, Чебуратор, Гендальфф, Сидоровна, Крабе, Энерджайзер и т.п.
Подобное же правило действует в отношении наименования животных.
То же самое касается названий создаваемых сообществ.
2.2. Биография персонажа.
При РП немаловажным является то, что ваш персонаж не появляется в момент его создания, а как бы жил там и до этого момента. Именно поэтому внимание следует уделить продумыванию или написанию истории его предыдущей жизни. Обычно у всех РП-сообществ есть специальный раздел, где можно разместить историю своего персонажа.
По поводу написания биографии можно говорить очень долго – в каждом случае этот процесс индивидуален. Но общая рекомендация для всех одна: нужно прочитать произведения(так называемый лор)по миру игры. Без этой базы написание биографии (как и РП-поведение в целом) будут ошибочными, скорее всего.
2.3. Отыгрывание поведения.
Как уже говорилось выше, при отыгрывании роли учитываются физические ограничения мира.
2.4. Отыгрывание общения.
Учитывая ограничения, касающиеся конкретного персонажа, говорить в разных ситуациях вы будете по-разному.
2.5. Ролевые мероприятия.
Это, наверное, самое важное и заметное отличие РП-игроков. Отыгрывание роли почти всегда направлено кому-то: зрителю либо участнику. Так вот эвенты (ролевые мероприятия) – это сложные, со своими внутренними правилами события, которые разнообразят повседневный отыгрыш. Часто такие мероприятия являются судьбоносными и как-то влияют на одно или несколько РП-сообществ в целом.
Среди множества РП-эвентов можно выделить следующие: торжественные встречи, совместные рыбалки, различные состязания, конкурсы, собрания для совместных игр (азартных или подвижных), эвенты-расследования, эвенты-преследования, боевые эвенты, музыкальные концерты, театральные представления и т.п.
2.6. Ошибки в написании биографии персонажа: несколько самых заезженных приёмов.
1. Ваш персонаж – неизвестный никому дальний или не очень родственник какой-то важной личности . Думаете подобная связь делает вас сколько-нибудь ценнее, умнее? Вряд ли. Лучше избежать подобного, поверьте.
2. Ваш персонаж – пришелец из других миров? Вы прилетели, телепортировались с другой планеты? Не говоря о том, что это противоречит каноническому пониманиманию РП, это ещё и боян. Да, встречались и такие. Их необъяснимые знания, странные моральные ценности и устремления только портили удовольствие. Не нужно такого – ересь это.
3. Ваш персонаж – сумашедший. Болтает непонятные слова (бэдэ, стойкость, хэ-эм и хэ-эр и т.п.)? Это, собственно уже не РП, это игровой сленг (вне-РП-шный, понятное дело). К тому же, кто сумасшедшему даст оружие в руки? Да его сразу повяжут и отправят на излечение, либо пустят стрелу из кустов, чтобы не мучился, бедняжка...
4. Сирота – родители погибли в детстве и вы росли на улице беспризорником? Тоже заезжено. Таких биографий мне тоже не попадалось – обычно находились родственники, что более соответствует реальности.
5. «Сейчас я никто и слаб, но вот я уже тренируюсь, достиг тридцатого уровня! А скоро буду самым-самым и вообще победю всё всех и вся!!» Знай, имя тебе не только боянщик, но и манчкин, хоть ты и прачешься за маской РП-шника..
6. Вы – Избранный? Последняя надежда? Без вашего героического эпоса все рухнет? К тому же, вы состоите в жутко секретной и могущественной организации великих воинов или магов. Да ладно, много на себя взваливаете. Не парьтесь, отдохните, поиграйте в The Bard’s Tale – узнаете много нового о себе..
7. Ваш персонаж никто и звать никак? Некоторые люди, наоборот, не желая делать избранных супергероев слишком увлекаются. И получаются у них «просто персонажи, которые просто живут». Знайте же, каким бы обычным персонаж ни был, внутренние переживание его от этого не становятся меньше. Желая сделать «простого персонажа» вы делаете из него безликую и грубо вытесанную куклу...
8. Ваш персонаж шёл по улице / скакал на лошади / мчался за добавкой эля (выбрать нужное), упал и...стукнулся головой. Вы очнулись и ничего не помните – память отшибло. Ни прошлого своего не помните, ни своих родственников, ни друзей. Как-будто на вас свои чары наложили. К тому же, даже если во время боя вы оказались в отключке, вы же не теряете память?
9. И последнее, самое распространённое объяснение своего прошлого: «Родные и друзья убиты, теперь я мстю и мстя моя страшна!» Сколько раз наши родственники умирали под ударами злобных врагов! Сколько раз наш возлюбленный(-ая) погибала! И крови, крови побольше! Сколько раз мы со слезами на глазах стояли над трупами наших близких и клялись отомстить злобным тварям! Сколько эмоций! О, бедные наши родные!
И это даже не ошибка. Это банальность с большой буквы «Бе»! Почему так часто используют это клише? Возможно, хотят вызвать суровой кончиной родных отклик в душе слушателя. Так знайте – душещипательный рассказ о гибели вашего урожая под ногами вторгшихся врагов будет куда сильнее брать за душу, чем поголовная смерть вашего множественного семейства. Может хватит изгаляться над бедными родственниками, дайте им помереть своей собственной смертью?
Примечание: выше перечислены примерные штампы, развитие или сочетание которых может привести к созданию вполне неплохой биографии персонажа. Но лучше найти что-нибудь менее заезженное.
2.7. Ошибки отыгрывания роли.
Сразу скажу, что данный раздел перекликается со многими другими вещами, которые вы уже прочитали выше. Это потому, что ошибки – это, как бы, отражение рекомендаций по РП.
1. Избыточный пафос.
Было замечено, что некоторые начинающие ролевики считают, что ролеплеить – это значит при встрече говорить нечто вроде: «Приветствую! О, достопочтенный эльф!», при прощании: «До встречи! О, достопочтенный эльф!», а при фарме монстров: «Предлагаю убить 10 волков. О, достопочтенный эльф!». Вместо «достопочтенного эльфа» может быть «мудрый маг», «отважный воин» или просто «сударь». Встречая разбойника, который им хамит, они либо жалуются на него, либо продолжают с ним общаться в своей заковыристо-вежливой манере. Это не есть ролевое общение.
На каждую ситуацию ваш персонаж должен реагировать естественно: если вас пытаются оскорбить или высмеивают – обозлиться, ответить тем же или постараться избежать конфронтации, если вас хотят убить – напасть в ответ, ждать нападения или просто сбежать. В общем – не поступайте всегда стереотипно – это минус вашего РП.
2. Проблема приветствий.
Проблема из той же оперы, что и предыдущий пункт – стандартная заезженная фраза «Приветствую!» Разве нельзя как-нибудь по-иному поздороваться?
Если уж так туго с фантазией, походите и послушайте, как с вами здороваются НПЦ. Это будет гораздо лучше десятков, тысяч, миллионов, миллиардов «Приветствую!». Во много раз лучше.
3. Недоролевое общение.
Не нужно забывать, что мир игры всё-таки разнится с нашим реальным миром. Понятно, что в нём нет таких заметных понятий как самолёты, компьютеры, паровозы, фабрики и т.п. Но и слова-паразиты, ругательства и т.п., такие как "дьявол" или "о, боже мой" также не совсем приемлемы. Можно привести множество хороших, логичных и обоснованных доводов в пользу того, что они были и должны быть, но большинство РП-шников ответят: «Не было!» Будем же руководствоваться этой простой, не замутнённым логическим осознанием, ролевой логикой.
4. Внеролевое обоснование поведения.
Удивительно, как много фактов игроки принимают, как должное, не пытаясь найти им ролевое обоснование.
Почему РП-игроки идя в инстанс, не задумываются, почему они туда идут, а просто идут, и все? Это может считаться внутриигровой причиной, но никак не РП.
Большинство игроков все ещё думают как игроки, а не как персонажи мира.
А теперь ещё раз взгляните на весь текст выше и подумайте, искали ли вы РП-обоснования для всех перечисленных действий?
5. Метагейминг.
Метагейминг – это использование знаний о мире игры, которые ваш персонаж просто не имеет и не может иметь. Например, если вы знаете все пути в каком нибудь подземелье и вы используете эти знания (говорите об этом с кем-нибудь, например), но ваш персонаж никогда не был там прежде, Вы – метагеймер.
Также метагеймингом считается ведение разговора от первого лица одним персонажем за другого или обращение к несоответствующему персонажу одного игрока (например, альт отвечает за основного персонажа или наоборот).
Есть разные уровни метагейминга. Большинство людей не любят играть, не зная, как и что делать или куда идти, не любят не знать, где что находится. Но не забывайте, что все имеющиеся у вас знания – знания ваши как игрока, но не вашего персонажа, поэтому если у вас спрашивают что-то, чего ваш персонаж не знает – в РП-манере ответьте.
Все способы использования в своих интересах игровой механики тоже являются метагеймингом. Использовать метагейминг и быть вне своей роли (вне-РП) – это не идентичные, но очень схожие понятия.
6. Несоответствующее поведение.
Выше было указание на соблюдение определённых правил поведения, которые обычно продиктованы физическими законами мира. Кроме того, говорилось и о ролевом обосновании ваших действий. Не может персонаж сидеть в костре, бегать по лаве, плавать в доспехе. Подобное поведение является грубым нарушением РП и уж точно не будет соответствовать ни образу вашего персонажа, ни физике мира.
7. Незнание мира игры, намеренное использование знаний из других Миров.
Некоторые потенциально неплохие РП-игроки почему-то желают привнести какую-то свою изюминку, которую они почерпнули у других авторов. Так появляются различные бурго-эльфы (а-ля Скоя’таэли Сапковского); люди, вещающие о других мирах и свято верящие в какого-нибудь Спасителя; гномы-почитатели Одина и т.п.
Проявлений этому может быть множество. Но имя у этого одно – ересь.
8. Ошибки в оформлении постов на форуме.
- Одно из основных правил: не двигать чужих персонажей и не производить за них действий!
Это не Ваш персонаж и Вы не можете быть на 100% уверены, что его действия будут именно такими, какими их описали Вы. У владельца персонажа может быть совсем иное мнение на этот счет.
- Если между персонажами происходит драка, Вы можете только замахнуться и нанести удар, но никак не описывать сломанные носы, синяки, охи и ахи. Только соигрок вправе объявить последствия этого действия.
- Также и разговоры шепотом и мысли. Если персонажи разговаривают с некоторого расстояния, и вдруг один сказал что-то шепотом, будет странно, если второй услышал его слова. Как и недопустимо реагировать на чужие мысли.
- Соблюдение очередности постов. Если Вы играете более чем с одним человеком, соблюдайте очередность постов. Да, понятно, что Вам может не терпеться и есть, что сказать, но не забывайте, что и вашим со игрокам есть что сказать.
- Не совершайте слишком много действий за раз. Помните, что Вы играете не один, у со игроков может и будет реакция на Ваши действия, а продолжая пост, Вы не позволяете им среагировать. Пример: "Он подплыл к ней, заметил, что она в сознании, обхватил поперек груди и потащил к берегу. Там он ее вытащил и осмотрел". Откуда Вы знаете, что она позволила себя схватить? Может, она запаниковала и начала отбиваться? Может, в итоге это ей пришлось Вас спасать? Может, на середине пути она все же отключилась? Опишите те действия, на которые точно не последует немедленной реакции, и только в следующем посте описывайте продолжение. Кто знает, возможно , ответные действия Вашего со игрока кардинально изменят ситуацию. Да, это займет больше времени. Да, это нарушит Ваши планы, но на то это и совместная игра.
Creyvil- Сообщения : 914
Дата регистрации : 2018-10-27
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения